Я пытаюсь написать алгоритм, который будет решать интегралы, используя метод Монте-Карло. Тем не менее для заданных входных данных результат расчета отличается от ожидаемого; Я вычисляю выражение exp (-ax ^ 2) , a = 1 , а точки находятся в диапазоне [0.5, 1] . Результат, который я ожидал получить, составляет около 0,29, но я получил что-то вроде 0,11. Может быть, есть предложения, что я делаю не так?

#include<iostream>
#define N 100000000
#include<ctime>
#include<cmath>
#include<cstdio>
#include<cstdlib>

double pickPoint(double left, double right);
double functionE(double a, double x);

int main(){
  srand(time(NULL));
  double a;
  std::cin >> a;
  double leftBorder, rightBorder;
  std::cin >> leftBorder >> rightBorder;
  double result = 0;
  for (int j = 0; j < N; j++){
        result += functionE(a, leftBorder + pickPoint(leftBorder, rightBorder));
  }
  printf("%lf", (rightBorder - leftBorder) * (result / N));
  return 0;
}

double pickPoint(double left, double right){
  return left + (double)(rand() / (RAND_MAX + 1.0) * (right - left));
}

double functionE(double a, double x){
  return exp((-a*pow(x, 2)));
}
0
wege 28 Май 2017 в 22:14

2 ответа

Лучший ответ

result += functionE(a, leftBorder + pickPoint(leftBorder, rightBorder));

Должно быть

result += functionE(a, pickPoint(leftBorder, rightBorder));

Вы отодвинули границу далеко.

1
Armen Avetisyan 28 Май 2017 в 19:34

Вы добавляете pickPoint(leftBorder, rightBorder) в leftBorder. Вы уже получаете значение между leftBorder и rightBorder. Это дополнение не является необходимым.

0
Ufuk Can Bicici 28 Май 2017 в 19:36