Я пытаюсь лучше понять, как ведет себя переполнение в C ++. Рассмотрим следующий MWE (необходимо проверять целочисленные литералы):

#include <cstdint>
#include <iostream>
#include <iomanip>

int main() {
    uint64_t known    = 6049417284;  // Known solution to operation.
    uint32_t option_1 = 77778u;      // Using 32 bits for operands.
    uint64_t option_2 = 77778ull;    // using 64 bits for operands.

    uint64_t sol_option_1 = option_1*option_1;
    uint64_t sol_option_2 = option_2*option_2;

    std::cout << std::boolalpha << (sol_option_1 == known) << std::endl;
    std::cout                   << (sol_option_2 == known) << std::endl;
}

Исполнение:

false
true

Почему он переполняется операндами, использующими 32 бита, хотя я явно запрашиваю 64 бита для получения решения?

У меня сложилось впечатление, что во время выполнения C ++ создает временное rvalue, точность которого зависит от операндов, то есть 32 бита. Это переполнение, и этот результат от переполнения копируется в переменную sol_option_1, которая получает результат от переполнения.

3
Eduardo 23 Окт 2018 в 09:26

2 ответа

Лучший ответ

Ответ очень прост: C ++ не заботится о том, чему назначается результат, он просто берет выражение option_1 * option_1 и оценивает его. Затем он выполняет присвоение результату. Обратите внимание, что вы также можете не назначать результат выражения где-либо, но это не должно влиять на оценку выражения.

5
Ulrich Eckhardt 23 Окт 2018 в 06:30

Первый аргумент определяет тип результата.
В первой строке это option1 (32 бит).
Во второй строке это option2 (64 бит).

Вы можете решить проблему переполнения первой строки с помощью:

uint64_t sol_option_1 = (uint64_t) option_1*option_1;
2
Tamir 6 Фев 2020 в 12:53
52942416